В чём скрытый смысл многочисленных скандалов Владимира Жириновского

Если с самим Владимиром Жириновским, на днях вновь оскорбившим женщину, действительно давно всё понятно, то с общественной реакцией на его поступок следовало бы разобраться

Фото:

Если с самим Владимиром Жириновским — согласимся с коллегой Смагиным — действительно давно всё понятно, то с общественной реакцией на его поступок следовало бы разобраться.

Мы не берём во внимание совсем уж уникальные случаи. К примеру, небезызвестный питерский депутат Виталий Милонов отозвался о Жириновском как о человеке «в душе очень добром и интеллигентном, но иногда немножечко вспыльчивом». И вообще, гораздо важнее устранить от власти «национал-предателей», добавил Милонов. Возникает ощущение, что слова «Христос воскресе!» как условный сигнал к «жёсткому изнасилованию» не смущают самого православного депутата России.

Но мы отвлеклись. Общественную реакцию на поступок Жириновского можно было пронаблюдать, например, по комментариям к видеороликам на Youtube. Они, конечно, дают искажённую картину, особенно в наших условиях — изобретённая в Китае тактика подавления сетевой дискуссии при помощи роботов-комментаторов всё глубже пускает корни в российскую почву. Впрочем, тем интереснее обсудить наблюдаемый срез «общественного мнения» — это ведь, выходит, нам показывают, как мы должны думать.

Откликов, осуждающих Жириновского, примерно столько же, сколько хвалебных. Хвалебные, конечно, интереснее: перефразируя классика, все здоровые люди здоровы одинаково, но каждый псих сходит с ума по-своему. Апологеты лидера ЛДПР делятся на две примерно равные группы: первые исходят из логики, обратной логике «Наших бьют!»: «раз Жириновский на кого-то наехал, значит, было за что»; дыма без огня не бывает и тому подобное.

Со второй группой ещё интереснее: достижения Владимира Вольфовича в борьбе со «слабым полом» эти люди без малейшей иронии объявляют торжеством равенства. Мол, полезли в политику — будьте добры огребать от главного либерал-демократа наравне с мужиками. Иные комментаторы даже расписываются в готовности лично восстановить гендерную справедливость и размазать чересчур разговорчивых и драчливых думских бабёнок по стенке. Цитата не точная, но терминология сохранена; на аватарке при этом красуется голый по пояс качок в тёмных очках, сурово вколоченных под надбровные дуги.

И многое, конечно, можно списать на то, что анонимность интернет-общения толкает людей к демонстрации не лучших своих чувств и позволяет высвободить всё низменное, спрятав своё лицо за маской и не испытав поэтому ни капли стыда. Но сдаётся при этом, что именно так у нас во многом и понимается равенство возможностей. Ну вот скажите на совесть, будь на месте беременной журналистки, скажем, мужчина, но инвалид — что, иначе бы обернулось дело?

Надеюсь, вы потрудились дать себе ответ, потому что вот отгадка:

«Во время теледебатов 28 ноября 2007 года в прямом эфире второго телеканала В. Жириновский заявил, что Олега Смолина КПРФ специально прислала на дебаты, чтобы вызвать у избирателей жалость.

Абсолютное большинство российских инвалидов, смотревших или слушавших теледебаты, убеждены: Жириновский пытался унизить не лично вице-президента Всероссийского общества слепых Олега Смолина, но нас всех. Утверждая, что политическая партия, включающая инвалидов в свой список, "давит на жалость", он фактически объявил нас людьми второго сорта, а не равными гражданами общества, в котором нам должны быть созданы равные с другими возможности. Такое представление — свидетельство не только бесчеловечности, но и дремучего невежества». (из открытого письма российских инвалидов руководителям всех ветвей власти и гражданскому обществу)

Так что, наверное, именно в этом и проявляется сегодня равенство в современном российском обществе. Неважно, сколько тебе лет, мужчина ты или женщина, здоровый или инвалид. Получил от государства в лице его отдельного представителя, облечённого властью и неприкосновенностью, смачный плевок в харю — распишись в получении. Что же до свободы совести и свободы слова, то они в этом случае, как видно, сводятся к свободе по-бунтарски угрюмо утираться молчком или благодарить отца родного за доброту его сердечную.

В каком-то смысле, конечно, это равенство рабства представляет собой обратный извод «уравниловки»: всех унижают, и ты не рыпайся — ты чего, лучше других, что ли? Однако не раз доказано историей, что строить и созидать способны только свободные духом люди, пусть даже руководящие несвободными. Покорность самодурству постепенно растягивает в человеке ту пружину, которая, распрямляясь, двигает его вперёд. Растягивает так, что эта пружина уже никогда не сработает.

Бывали в истории тёмные времена, когда на такие триумфы воли смотрели с прагматичным цинизмом — мол, каждому своё. Однако наши донельзя свободные духом отцы родные, к счастью, способны максимум слопать чижика в лице беременной журналистки. И если в действиях когдатошних тиранов можно было усмотреть государственную мысль, пусть безумную и бесноватую, то в выходках Жириновского и других нынешних российских наполеонов проглядывают только их собственные комплексы. Ну не вышло у человека вымыть сапоги в Индийском океане, а ему так хотелось — заставлю кого-нибудь их вылизать.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика