Станислав Кучер рассказал о причинах массового запугивания россиян по ТВ

Всю прошлую неделю ведущие «Первого», «России» и НТВ бесновались, обличая «прогнивший» Запад. «Ну тупы-ы-е» Задорнова – цветочки по сравнению с той антиамериканской риторикой, которую лили с экрана дикторы

Всю прошлую неделю ведущие «Первого», «России» и НТВ бесновались, обличая «прогнивший» Запад. «Ну тупы-ы-е» Задорнова – цветочки по сравнению с той антиамериканской риторикой, которую лили с экрана дикторы.

– Почему федеральные каналы так озверели? – спрашиваю Станислава Кучера, политического обозревателя «Коммерсантъ FM» и ведущего недобитого телеканала «Совершенно секретно». – Вроде бы в смысле обострений сейчас межсезонье...

– Любой режим, который не может решить внутренние проблемы и не уверен в хорошем отношении к себе со стороны своего же народа, использует такой фактор, как внешняя угроза, для сплочения нации. Собственные телеканалы – лучший способ вести эту пропаганду по запугиванию внешним врагом. Нынешняя власть не видит смысла искать маленьких противников, ей нужно воевать с большими. Отсюда и враждебное отношение к Америке. К слову, Советский Союз прибегал к тем же методам.

– Но все-таки сейчас не холодная война.

– Это некое ее подобие. Но слишком многое у нашей элиты так или иначе завязано на Америке. У кого-то там деньги, у кого-то – дети, у кого-то – дома. Вот эти три Д – деньги, дети и дома – являются лучшей гарантией того, что повторение серьезной холодной войны не случится.

– Тогда, может, ТВ перестаралось в нагнетании антизападного фона?

– Это вполне предсказуемая политическая игра. Обострение на ТВ было напрямую связано с поездкой Владимира Путина на саммит G8 и его переговорами с Обамой. Совершенно понятно, что Россия поддерживает сирийский режим. Не потому, что она его любит, а просто потому, что хочет сказать Западу: «Не лезьте в дела чужих народов, не учите их жить». Это такой месседж. Сегодня Сирия, а завтра может прийти очередь России. Это принципиальная позиция Путина, и он ее достаточно последовательно отстаивает. Учитывая, что все остальные страны G8 занимают отличную от российской позицию, на встрече Путину было не совсем комфортно.

Опять-таки в советские времена перед встречами на высшем уровне риторика в СМИ также подбиралась соответствующая в зависимости от того, что ожидалось. В диапазоне от доброжелательной, как накануне приезда Никсона к Брежневу в Советский Союз, до, наоборот, достаточно жесткой, как перед переговорами в Рейкьявике Горбачева и Рейгана. При Путине происходит то же самое, что и в СССР.

– Раз все так похоже, то кто из антиамериканистов, по-вашему, годится в Валентины Зорины? Леонтьев? Пушков?

– Среди вами названных, да и вообще всех существующих политобозревателей, равных Зорину нет. Но если мы говорим о характере высказываний, то тональность они уловили, а таланта недостает. Зорину, Боровику верили больше, чем сегодняшним пропагандистам.

Читайте также:

Дмитрий Быков: Беда России - вечная гражданская война

Уроки истории. Предчувствие холодной войны

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика