Следователь рассказал о тюремной перспективе капитана "Севола", объяснившего гибель людей
Капитан Ли Чжун Сок, а также его 25-летняя помощница, находившаяся у руля в момент ЧП, и ещё один член экипажа обвиняются в невыполнии своих служебных обязанностей
69-летнему капитану затонувшего судна «Севол» Ли Чжун Соку грозит пожизненное заключение. На допросе капитан рассказал, что он не смог вовремя провести эвакуацию пассажиров из-за отсутствия спасательных судов. Об этом 19 апреля сообщает газета The Guardian.
Капитан Ли Чжун Сок, а также его 25-летняя помощница, находившаяся у руля в момент ЧП, и ещё один член экипажа обвиняются в невыполнии своих служебных обязанностей. Их дело попадает под действие закона о дополнительном наказании за особые преступления. «В случае смерти жертв кораблекрушения подследственным грозит срок от 5 лет до пожизненного тюремного заключения», – сказал один из следователей.
Между тем капитан «Севола» заявил, что в момент кораблекрушения поблизости не было ни спасательных судов, ни даже рыбацких лодок, способных помочь. Кроме того, в районе крушения парома было сильное течение и холодная вода: «Я подумал, что пассажирам не удастся выжить, если их эвакуировать в одних спасательных жилетах».
По словам Ли Чжун Сока, в момент столкновения судна с подводной преградой у штурвала находилась его помощница: «Я ненадолго отлучился в спальню по личным причинам». При этом капитан отверг обвинения в пьянстве.
Тем временем сообщается, что неопытная помощница капитана впервые вела корабль в водах у юго-западного побережья Южной Кореи. Между тем в районе катастрофы расположено множество островов, и для безопасного плавания необходимо хорошо знать особенности акватории.
Напомним, южнокорейское судно «Севол» потерпело крушение в среду, 16 апреля. На борту находилось 475 пассажиров – в основном школьников и учителей, совершавших туристическую поездку. По последним данным, 28 человек погибли, 268 числятся пропавшими без вести. В трагедии обвиняют членов экипажа. При этом отмечается, что капитан «Севола» пытался скрыться с тонущего парома под видом пассажира. По мнению экспертов, причиной кораблекрушения могла стать потеря устойчивости в связи с многократной сменой курса.