Спасибо дяде Володе Путину: "Док-ток" провалился, но Собчак не тонет
Телеведущий Евгений Додолев объяснил, почему Ксения Собчак продолжает рваться на ТВ после стольких провалов
По данным исследовательской компании TNS, за 2 недели эфира новое шоу Ксении Собчак «Док-ток» («Первый канал») лишь однажды, в день премьеры, попало в число ста самых популярных программ у россиян. Все остальные выпуски имели крайне низкий рейтинг.
Между тем другие премьеры «Первого канала», вышедшие в эфир одновременно с «Док-ток» – сериал «Триггер», вокальный проект «Голос. Дети» и танцевальное шоу «Я Dance Rеволюция» – показывают хорошие цифры.
О причинах провала Собчак и его возможных последствиях Sobesednik.ru расспросил журналиста, телеведущего Евгения Додолева.
– Мне в этой истории интересны совсем не рейтинги. Во-первых, программа еще не оформилась, чередуются два ведущих, и какой именно вариант формата выживет – непонятно; во-вторых, провальным бывает и программирование.
В истории «Док-ток» любопытно другое. Не все помнят, что в конце нулевых Ксения Анатольевна уже была ведущей Первого канала (в 2008—2009 годах — «Последний герой», «Две звезды», «Цирк со звёздами»). Она появлялась в прайме, в самых рейтинговых передачах, но ничего им не добавляла. Напротив, вызывала раздражение у зрителей, поэтому от ее услуг к 2010 году отказались окончательно.
Однако Ксения – девушка упорная. Расставшись с «Первым», она решила попробовать себя на другом федеральном канале – «Пятом». Москва надолго запомнила, как весь город был увешан портретами дочки экс-мэра Петербурга, что, однако, ей не помогло – шоу «Свобода мысли» с ее участием закрылось одним из первых. Причина, на мой взгляд, все та же – Ксения не нравилась ни гостям, ни зрителям. Но и это не остановило Ксень-Анатолича: несколько лет назад она пробовала вписаться в сетку телеканала «Россия», был снят пилот, но в эфир программа так и не встала.
И вот теперь «Док-ток».
Тут встают два вопроса.
Зачем вообще столь успешной в блогосфере Ксении эфир на «умирающем» (по утверждениям блогеров) телевидении? Зачем девушке, не первое десятилетие работающей массовиком-затейником на дорогостоящих корпоративах, участвовать в проектах каналов, которые не могут платить как олигархи? Похоже, сами «интернет-звезды» прекрасно осведомлены о силе телевидения и о том, что без эфирной поддержки их сладкая жизнь в Сети рискует со временем стать очень горькой.
Второй вопрос: что именно Ксения Анатольевна может предложить широкой аудитории? За свою долгую жизнь в искусстве развлечения (долгую, потому что впервые она засветилась в «Принципе домино» двадцать лет назад) Ксения освоила ровно один прием: она со свирепостью истинной хабалки цепляется в гостя и как бульдог рвет его, игнорируя приличия и профессиональную этику.
Многие склонны объяснять ее провал именно тем, что в формате «Док-ток» ей не дают реализовать присущее ее природе хамство. Но неприкрытая агрессия, столь популярная в «ынтэрнетах», совершенно не «прокатывает» на федеральных каналах. Там ведущий воспринимается как хозяин площадки, следовательно – должен быть над схваткой, сочувствовать своим гостям и сопереживать происходящему. И по законам жанра Собчак в «Док-ток» должна «изображать Малахова», имитировать эмпатию, но являясь по натуре человеком холодным, циничным и не любящим вообще никого, она с задачей не справляется. Мне ее муж Константин Богомолов говорил, что Ксения, мол, хорошая актриса. Возможно, но ему тогда с ней еще работать и работать...
По любому, Ксения в эфир пробьется. Тем, кто сомневается, стоит посмотреть начало ее фильма об Анатолии Собчаке (показанного недавно по «Первому»), где видно, как она ребенком возится с «дядей Володей Путиным» на тихом семейном пикнике… Ну, а мы «своих не бросаем», как ведомо.