Фильм Даррена Аронофски "Ной": у Бога не было выбора?

В прокат выходит фильм Даррена Аронофски «Ной». По словам режиссера, фигура Ноя заинтересовала его в 13 лет. Теперь он снял эпическую картину о человеке, с которого Бог решил начать заново

Фото: Рассел Кроу //

В прокат выходит фильм Даррена Аронофски «Ной». По словам режиссера, фигура Ноя заинтересовала его в 13 лет. Теперь он снял эпическую картину о человеке, с которого Бог решил начать заново.

Драму своего героя Аронофски обернул в фэнтезийную обертку, которая, несомненно, отвратит от фильма определенную часть аудитории. Взяв за основу Книгу Бытия и отчасти апокрифы, он добавил необходимые для массового кино элементы – родовую вражду, рукотворные чудеса, монстров и главного злодея. Но поскольку в данном случае говорить об исторической достоверности не приходится, то это не беда.

Ной в исполнении Рассела Кроу – персонаж малоприятный, и на его вопрос, почему Бог выбрал его, ответ очевиден: у Бога просто не было выбора, потому что все остальные еще хуже. Ной – не праведник, а обезумевший фанатик, ненавидимый сыновьями, готовый ради исполнения Божественной воли (в том виде, в каком он ее понимает),  убить младенца, собственную внучку, которая могла бы дать жизнь новому роду: «Он выбрал меня, потому что знал, что я доведу дело до конца».

Это уже другой библейский сюжет – о жертвоприношении Исаака. Руку Авраама с ножом, занесенную над сыном, остановил голос ангела. Рука Ноя остановилась сама: «Я не могу этого сделать» (так и хочется продолжить по-германовски, вернее, по-стругацки: «сердце мое полно жалости»). Все-таки Бог выбрал Ноя, потому что знал, что тот как раз не доведет дело до конца. Пока новый змей в обличье заклятого Ноева врага искушает Хама, Ноя искушает сам Бог. И, удовлетворенный результатом, демонстрирует показавшиеся из-под воды вершины скал. Аронофски снял историю в первую очередь человеческую: Ной приближается к Богу только тогда, когда выбирает не Бога, а человека.

Прекрасен Энтони Хопкинс в роли старика Мафусаила, Эмма Уотсон, окончательно смывшая печать Гермионы Грейнджер, Логан Лерман – Хам, чье хамство происходит только от честности и простоты пополам с юношеским легковерием. А в целом кино простое и незамысловатое, как качественный комикс. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика