Ольга Толмачева: Сердце моих рассказов – любовь

Книга Ольги Толмачевой «Чудо» отличается от прочих новинок и многообещающим названием, и по-летнему яркой обложкой. Ее автор – психолог, журналист, в прошлом телеведущая.

Книга Ольги Толмачевой «Чудо» отличается от прочих новинок и многообещающим названием, и по-летнему яркой обложкой. Ее автор – психолог, журналист, в прошлом телеведущая.

В ее квартире на видном месте висит картина Татьяны Царик с героиней одного из рассказов, Раечкой, ставшая обложкой книги. Ольга рассказывает, как познакомилась с художницей в Ирландии, задержавшись там из-за прошлогоднего извержения вулкана на несколько недель, а потом заваривает на кухне зеленый чай.

– Но Раечка-то в рассказе «Чудо» совсем не такая…

– Она деревенская девушка, но мечтательница и выдумщица. Раечка прихорашивается и видит в отражении себя именно такой – изящной, парящей. Это ее мироощущение, мир наизнанку.

– Все ваши герои живут в бесхитростном и неагрессивном пространстве. Вы их специально придумали?

– Я наблюдаю за людьми, и однажды захотелось поделиться жизненными историями. Например, герой рассказа «Отпуск» везет свою неизлечимо больную жену из заснеженной Москвы в тропики, чтобы исполнить ее давнюю мечту – побывать на океане. По сути дела, нелогичный в ее состоянии поступок. На отдыхе жена обретает силы, вкус к жизни и даже начинает капризничать и ревновать. Ревность – как следствие излечения. История их любви заставляет задуматься над простыми истинами: о том, что главное в жизни – радоваться тому, что имеешь.

– Судя по рассказам, позитив вы видите даже в безвыходных ситуациях?

– Мой опыт говорит, что если из пункта А одновременно вый-дут добро и зло, то пункта Б быстрее достигнет зло. И сила воздействия зла при этом окажется более интенсивной. Поэтому в литературе, которая отражает действительность, много негативного, читать невозможно. Наивность и сентиментальность моих персонажей на этом фоне некоторые относят к блаженности, хотя на самом деле я считаю, что каждый человек внутри белый и пушистый. Сердце всех моих рассказов – некая любовная история, потому что это чувство пробуждает в человеке лучшие качества и ради другого заставляет совершать достойные поступки. И даже поднимает со смертного одра – как Нюрку из рассказа «Чудо», которая совсем уж было собралась помирать.

– В вашей книге есть элементы автобиографии?

– Большинство героев вымышлено, но мои друзья во всех рассказах узнавали и меня, и себя.

– А «Любовь под дробь барабана» вы и впрямь написали в детском лагере?

 – Когда я проходила там практику и работала вожатой, в минуты отдыха писала письма любимому. Мой дневник был опубликован в журнале «Вожатый», а потом из него получился этот рассказ.

– На вашу книгу уже есть о­тзывы?

– Не буду лукавить, мне понравилось, когда мое творчество назвали «импрессионизмом в литературе», а меня сравнили с художником, который рисует простую и понятную картинку бытия: например залитый солнцем стог сена в ясный день. Смотришь на пейзаж, а на душе светло и радостно – и не сразу поймешь, отчего. Но я бы не сказала, что в моих рассказах все очень просто и легковесно. Как выразился один читатель о книге (мужчина, кстати), «женская проза, но без глупостей». Я избегаю назидательности.

– О чем будет ваша следующая книга?

– Почти готов роман о современной бизнес-леди, которая живет в жестком мире, оберегая свой дом, семью, сохраняя душевную чистоту, любовь к окружающим и доброе отношение к жизни. Чтобы противостоять цинизму и пошлости, ей приходится обращаться к прошлому и вспоминать себя  двадцатилетней давности. Эта связь времен и переплетение событий и чувств мне кажутся очень интересными.


Рубрика: Интервью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика