Спасение под подушкой: правда и мифы об автомобильной подушке безопасности

Как ни смешно, но до сих пор многие водители пытаются отключить подушки безо­пасности, боясь, что, если заденешь бордюр, получишь надувным мешком по лицу. Есть и такие, кому так ненавистен пищащий датчик, что они застегивают ремень за спиной или и вовсе прибегают к российскому ноу-хау – ставят заглушку в замок ремня безопасности. Обманывают… себя!

Как ни смешно, но до сих пор многие водители пытаются отключить подушки безо­пасности, боясь, что, если заденешь бордюр, получишь надувным мешком по лицу. Есть и такие, кому так ненавистен пищащий датчик, что они застегивают ремень за спиной или и вовсе прибегают к российскому ноу-хау – ставят заглушку в замок ремня безопасности. Обманывают… себя!

Безопасность начинается с ремня

Если не пристегнуться, то, сколько подушек ни засунь в машину, все они могут сработать вхолостую. Система бе­зопасности в авто рассчитана на то, что водитель и пассажиры пристегнуты. Поэтому подушки будут раскрываться, «думая», что люди в машине зафиксированы на своих местах. Непристегнутый человек во время ДТП непрогнозируемо «летает» по салону, нанося вред и себе, и другим, – тут подушки ему не помогут.

В описании современного автомобиля обычно упоминается трехточечный ремень безопасности. Кажется, что это некая новая штука, на которую производитель основательно потратился и теперь страшно горд. На самом деле устройство самое обычное, в серийных автомобилях появившееся еще 50 лет назад. Трехточечный означает всего лишь, что у ремня три точки крепления. Одна – в стойке, две другие – по бокам кресла. Бывают еще четырех-, пяти- и даже шеститочечные, но такие ремни ставят лишь в спорткары.

– Трехточечные ремни самые простые и удобные в обращении, – рассказывает Дмитрий Шевцов, эксперт компании «Авторусь». – В повседневной автожизни нет смысла использовать, допустим, пятиточечные. Установить их, конечно, можно, но функционально они будут работать так же, как и обычные, а пользоваться ими гораздо менее удобно. Пятиточечные ремни нужны для более жесткой фиксации гонщиков при движении на больших скоростях во время торможения, вхождения в поворот и других резких маневрах.

Из наворотов у ремня могут быть разве что преднатяжители. После срабатывания они сначала резко фиксируют, а затем постепенно высвобождают ремень, уменьшая давление на человека.

Спрятаться за шторкой

Подушка безопасности работает по принципу заранее подстеленной соломки.

– Пиропатрон «выстреливает» подушку безопасности, которая вылетает со скоростью 200 км/ч, – объясняет Дмитрий Шевцов. – Потому-то и важно, чтобы человек был пристегнут. Представьте, что во время столкновения по законам физики тело человека устремляется вперед, где ему навстречу вылетает на огромной скорости подушка безопасности. Получить повреждения головы и шеи в такой ситуации проще простого.

Кстати, именно поэтому некоторые автопроизводители настроили систему так, чтобы при непристегнутом ремне подушка не срабатывала.

Фронтальная (передняя) подушка реагирует на датчик удара, который расположен в переднем бампере. Подушка мгновенно надувается перед человеком, чтобы он врезался не в жесткие конструкции салона, а в мягкий мешок. Затем подушка так же быстро сдувается, уберегая человека от зажатия этим устройством. По тому же принципу работают и боковые подушки безопасности, которые реагируют на датчики, расположенные чаще всего в порогах автомобиля.

Шторки безопасности – это те же подушки, но более тонкие, и закрывают они большую площадь. Шторок может быть две или четыре. Если две, то каждая из них открывается целиком на всю боковую сторону, защищая людей на передних и задних сиденьях. Если четыре, значит, каждая открывается на отдельное боковое окно. Шторки защищают от травм при ударе о боковые стекла, а также не дают вылететь из салона при переворачивании машины. Именно поэтому шторки сдуваются не сразу после срабатывания, а через несколько секунд.

Береги голову

Подголовники на креслах создавались для комфорта, а сейчас являются элементом бе­зопасности. Они предохраняют от травм шеи, в первую очередь при задних ударах. В этом случае голова человека сначала резко уходит вперед, а потом устремляется назад. Если не будет подголовника или он неправильно расположен, можно получить травму шеи, причем серьезную. Из наворотов стоит отметить активные подголовники – при столкновении они мгновенно выдвигаются вверх и вперед, чтобы уменьшить амплитуду движения головы.

Памятка: 

Пристегивайся правильно!

Ремень безопасности не должен проходить через шею. Иначе он фактически превратится в удавку. Отрегулируйте положение ремня так, чтобы он проходил через плечо. Тут можно регулировать и позицию ремня, и высоту сиденья. По этой же причине детям до 12 лет, которые уже выросли из автомобильного кресла, стоит использовать автомобильный бустер или хотя бы плотную подушку.

Подголовник должен быть под головой

Не снимайте подголовники для лучшей обзорности или хотя бы устанавливайте их всякий раз, когда везете пассажиров на этих местах. Верхняя часть подголовника не должна упираться в шею.

Все одноразовое

На переднем пассажирском сиденье подушка чаще всего отключаемая. Если на этом месте едет беременная женщина или установлено автокресло, подушку надо отключить, вред от нее в данных случаях может быть большим, чем возможная польза.

Сработавшую подушку безопасности срезают, после этого ее необходимо полностью заменить. Это одноразовое устройство.

Подушки не срабатывают самопроизвольно или от удара ногой.

Читайте также:

Опасная безопасность автомобиля: как и почему авто может изуродовать своего владельца?

Что делать, если вам не платят по страховке?

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика