Александр Городницкий: Литература больше не двигает мир...

Национальная выставка-ярмарка «Книги России» – с­обытие не такое масштабное, как Международная ярмарка или Non/Fiction, но и здесь можно встретить приятных людей. А гвоздем мероприятия вот уже 13 лет является вручение антипремии «Абзац»

Фото: Татьяна Браславская / Russian Look

Национальная выставка-ярмарка «Книги России» – с­обытие не такое масштабное, как Международная ярмарка или Non/Fiction, но и здесь можно встретить приятных людей. А гвоздем мероприятия вот уже 13 лет является вручение антипремии «Абзац» – за худшее событие в книжном мире.

В минувшую среду был особенный день: 13-й год, 13-я премия, 13 марта, 13 часов (начало мероприятия). Чертовы дюжины сделали свое дело – церемония запаздывала. В ожидании мы отправились бродить по выставке и сразу же встретили Александра Городницкого. Правда, поговорить с ним оказалось нелегко – люди все время подходили к мэтру поблагодарить за творчество и выразить уважение в преддверии юбилея (20 марта ему исполняется 80). Все такие интеллигентные и приятные, что перебивать было неловко. Наконец нам удалось отвести Александра Моисеевича в сторону:

– Вы здесь представляете свою книгу?

– Нет, к сожалению. У меня вышло сейчас три книги: две поэтические в Питере – стихи о Петербурге и стихи, написанные уже в новом столетии, – и в Москве «Эксмо» выпустило книгу воспоминаний, но я не знаю, успевают ли они к ярмарке. Зато у меня скоро будет здесь несколько концертов, и на них я что-то представлю, конечно.

– А для себя нашли что-нибудь? Что вы сейчас чи­таете?

– Мне в последнее время приходится читать очень мало. Из относительно недавнего – с интересом и удовольствием прочитал роман Милана Кундеры о Гёте. А так – всё планы. Например, я бы хотел прочитать Михаила Шишкина – что-то кроме «Венериного волоса». Потому что он сейчас на слуху, и мне действительно интересно.

– Когда вы начинали, поэзия, и авторская песня в частности, в самом деле влияла на умы и даже двигала мир. Сейчас есть такая сила?

– Если и есть, то это уже не литература.

Александр Городницкий вернулся к публике, а мы двинулись дальше и наткнулись на Геннадия Зюганова – он только что закончил презентацию своей книги «Коммунисты 21». Геннадий Андреевич увлеченно изучал стенд с детскими книгами, народу вокруг него было не меньше, чем вокруг Городницкого (хотя выглядели эти люди совсем иначе, не перепутаешь). Вскоре его увели смотреть детские рисунки.

К тому времени 13-я «абзацная» церемония уже началась. Увы, получилась она скучной. Жидкие аплодисменты, неудачные попытки ведущих развеселить публику ляпами из произведений номинантов... Но все как-то без огонька, да и яда было маловато. К тому же на этот раз среди победителей не оказалось и громких имен – хотя бы уровня прежних лауреатов Елены Колядиной и Сергея Минаева. Порадовал только приз «Почетная безграмота» («за особо циничные преступления против российской словесности»): его удостоились художница Наталья Худякова и издатель Максим Горелов за «Иллюстрированную Конституцию Российской Федерации».

И поделом.

С Конституцией шутить нельзя.

Читайте также

Виктор Пелевин раскроет все тайны российской оппозиции в своем новом романе "Бэтман Аполло"
Эдвард Радзинский: Со Сталиным я прожил целых десять лет
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика