Российские дороги смерти

Каждый год эксперты высчитывают количество ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог

Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" обнародовал очередной ежегодный рейтинг самых аварийных городских дорог страны, из-за которых за последние 12 месяцев ушли, уехали из жизни более 1000 человек.

Каждый год эксперты центра высчитывают количество ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог и составляют своеобразный список российских дорог смерти в городах страны. Средний показатель по всем регионам — 21%. То есть каждой пятой аварии могло бы не быть, если бы не ухабы.

Хуже всего дела обстоят в Казани. Тамошние дороги, видно, помнят еще татарскую конницу: во всяком случае состояние асфальта в городе таково, будто по нему круглосуточно носятся табуны лошадей. Число ДТП, случившихся из-за плохих дорог, здесь превышает... 83% от общего числа аварий.

В числе смертельных лидеров оказались также Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Пермь и Самара, где аналогичный показатель оказался равен 54%.

Архангельск, Оренбург, Омск, Воронеж, Барнаул, Ярославль, Санкт-Петербург, Волгоград, Киров, Новосибирск и Ижевск держатся середнячком. В этих городах аварийность из-за плохих дорог снижается от архангельских 44,39% до ижевских 30,77% (Ижевск). Относительно безопасно можно прокатиться на положенных 60 км/ч в Ульяновске, Екатеринбурге, Саратове, Липецке, Рязани и Пензе.

Но лучше всего дела обстоять в сибирской Тюмени. Тамошний показатель аварийности по причине раздолбанности дорог – символические 5,22%. Правда, в столице тюменскому экс-губернатору и нынешнему мэру Москвы Сергею Собянину печальную тенденцию переломить не удалось. Дороги здесь хужеют год от года, даже не смотря на применение robin-subaru для строительной техники при реставрации дорожного полотна, и соответсвенно растет число ДТП из-за них. В прошлом году их количество возросло до 26,79% от общего числа аварий.

Если учесть, что в прошлом году во всех российских ДТП погибло 5889 человек, то несложно подсчитать, что 1236 из них стали жертвами именно дорог смерти. Конечно, этой грустной статистики можно было бы избежать, но для этого нужно, чтобы выделяемые на содержание дорог деньги шли по назначению, а не в карманы отдельных чиновников и бизнесменов. Которые, кстати, сами нередко становятся на трассах заложниками своего же воровства.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика